Блог Личные заметки

Meet-up, практическая отработка первых этапов создания игры

Максим Дзюба
31 Май 2015
Просмотров: 1 535

В один весенний прекрасный день, прошел Meet-up GDG Almaty в формате практикума.

Лично я ждал этого мероприятия более двух недель, рассказал о мероприятии всем своим знакомым и со мной должны были пойти около пятнадцати человек, но по факту пошли меньше половины.

Началось все с теории, я подчеркнул следующее:

  1. Не разрабатывай игру в одиночку! В среднем для разработки игры необходимо три человека, по словам лектора идеальная команда — дизайнер, программист и «график». Причем до митапа где то было сказано третий человек менеджер, ну и концепция этого понятия — меньше компромисс, больше толпа
  2. Не начинай делать игру с разработки! Лучше начинать с плана, схемы и стратегии, о разработке начинаешь думать когда уверен что игра стоит свеч.
  3. Необходимо кучу креатива! Нам сообщили о метод или стратегия Уолта Диснея, пропустить мысли через три комнаты. В первой комнате дать волю фантазии, собрать все идеи и на думки, не думать о сроках и сложность, просто накидывать все фичи и мысли в кучу — назвали комната «Абсурда». Вторая комната негатива, отметаем весь нереальный бред и всякую чепуху из того что принесли с комнаты абсурда. И самая последняя комната «Реализма», тут уже все по взрослому, обсуждения серьезные нацеленные на результат, реальные осуществимые задачи и цели.

Далее нам сообщили что будем разрабатывать игру в жанре «Симулятор», об этом жанре можно написать кучу статей, в данном посте я не буду подробно рассказывать о играх симуляторах, единственное добавлю, что их появилось целое уйма, в плоть до того что разработали симулятор «Козы» и эта игра пользуется спросом.

Данная часть метапа меня немного расстроила, т. к. я ожидал что получится раскрыть мою начатую игру жанра RPG, ну не судьба будем разрабатывать симулятор.

pixels-mashiny-gorod-smayl-lyudi

Потом нас распределили на пять команд, в добавок узнали что создатель идеи должен быть менеджером, в управления которого входит программист и дизайнер, т. к. в команду старались поместить всех незнакомых друг другу людей, по началу был некий кипишь и отсутствие понимание происходящего. Примерно после пятнадцати минут все присутствующие хорошо понимали в какой команде они находятся. Если вдаваться в подробности был момент когда создатели идеи выходили и рассказывали свой эскиз игры. Запомнилось что предложили: HD пацанчик, алматинец, пенсионерка и чокнутый профессор

Каждой команде дали десять минут, на обдумывание своего проекта, по факту мы думали минут тридцать, лично в нашей команде изменилась идея с алматинца на водителя автобуса, в нашем случае показалось более прикольно сделать общею тематику не привязанную к региону и понятную во многих городах и странах. Итак симулятор «Сумащетшего водителя автобуса»

После тридцати минут мыслей об своем маленьком проекте, нам объявили что надо рассказывать публике концепцию игры. Каждой команде дали условно по десять минут на общею тему игры. Краткий эссе об этом этапе:

  1. Первая команда «HD пацанчик» — некий прототип гобкника, концепция днем в игре думаешь чтобы натворить, ночью творишь пакости, из ряда своровать телефон. Команда хочет сделать под все платформы, на первое время хотя бы на PC, тип графики 2D или 3D, т. к. мы были обсуждали свою игру, особо не понял суть данной игры. На мой взгляд идея интересная, но представлена не самым лучшим образом, аналог игры симулятор «Бомж»
  2. Вторая была команда в которой я принимал участия. До выступления мы буквально в последние моменты определились с темой игры «Водитель автобуса» каждый из членов команды накидал по несколько мыслей о функционале, пытались стырить идеи с других популярных симуляторов. И получилось что в нашей игре был автобус, в нем водитель, так же были выбраны три основные характеристики: деньги, бензин и техническое состояния автобуса. По мимо этого мы точно определили что будут разные маршруты, в зависимости от уровня игры открываются более перспективные и сложные маршруты. Автобус перемещается от остановки до остановки, при этом игрок может выбрать действия: поругаться с пассажирами, сигналить впереди стоящим автомобилям, заправить бензин. И возможно еще какие то мысли, все идеи были не отполированные и как то внутри было неудобно перед аудитории что особо плана и самого цепляющего элемента в нашей игре не было. Также мы выбрали мобильные платформы Android & Ios, 2D графика
  3. Третья команда, с идеей симулятор «Бабулька», супер представление гиганский функционал, прототип GTA с приколами бабулек, по мимо этого встречаются элементы жестокости как «Postal», с технической точки зрения все фичи о которых заявила команда релиз возможен в 2020 году.
  4. Четвертая команда, «Чокнутый професор» — супер идея. 2D графика, бешеный профессор, который создает всяких существ, отправляет их на планету, чтобы подготовить ее к более сложным формам жизни. Насколько я помню были ресурсы или статы огонь, вода, земля как в мультике Аватар. Аналог по словам автора «Game Dev Tycoon». На мой взгляд самая серьезная тема, достойная большого внимания.
  5. Пятая команда выступала с темой XXX, тут ничего не могу написать об этой игре. Это было неожиданно.

mashina

После того как все команды выступили, нам дали пять минут подготовить тему с монетизации игры, все команды выступи хорошо как будто уже 100500 игр монетизировали! Данный этап был коротким по 2 — 5 минут на каждую команду.

Следующий этап был — собрать комментарии об своем проекте, но на часах было 22 часа, и нам дали Д/З прислать на почту концепцию наших проектов. Интересно как будут двигаться проекты в будущей, на данной стадии ощущения что все предлагали идеи для игр которые не планируют реализовывать в ближайшие время.

Данную статью прошу не рассматривать как негативную критику, это всего лишь мое локальное мнение и мысли по мероприятию! Товарищи комментируем!

 

Поделиться:

Комментариев 1 Добавить комментарий

  • Интересное мероприятие. Хочу пожелать всем участникам успехов и удач. Дерзайте парни!

Ответ пользователю Сергей